Автомобиль является весьма дорогостоящим приобретением, поэтому, заключая договор с автосалоном, покупателю необходимо внимательно изучать условия будущей сделки!
Стоит отметить, что взаимоотношение покупателя машины с автосалоном попадает под действие закона о защите прав потребителя. Причем действие указанного закона распространяется не только на процесс приобретения транспортного средства, но и на гарантийное и постгарантийное обслуживание авто.
Случается, что автосалоны так или иначе нарушают данный закон. Наиболее частым нарушением является попытка продавца избежать ответственности в случае выявления в транспортном средстве производственных недостатков. Напомним, согласно гарантии продавец/поставщик/производитель обязуются произвести все необходимые действия (ремонт, диагностику, эвакуацию, ремонт, замену деталей) за счет собственных средств.
На деле же подавляющее большинство автосалонов стараются сократить перечень услуг, которые будут включены в ремонт по гарантии. В результате поломка транспортного средства зачастую признаётся продавцом негарантийной, и продавец отказывается от своей обязанности провести ремонт.
Нередко автосалоны занимают и такую хитрую позицию: взявшись за гарантийный ремонт, они перекладывают определенную часть затрат на покупателя. Например, производя за его счет замену деталей.
Очень часто автосалоны нарушают и сроки проведения ремонта автотранспортного средства. Отметим, что по закону ремонт должен производиться в минимально необходимые для этого сроки (не дольше 45 дней).
Если данные правила продавцом не соблюдены, то покупатель имеет право на получение неустойки в размере 1% от стоимости авто (за каждый просроченный день). Процент высчитывается исходя из актуальной на конкретный момент цены автомобиля, а не от изначальной цены этого автомобиля.
При получении автомобиля из ремонта его необходимо тщательно осмотреть. Нельзя подписывать документацию (приемо-передаточный акт) «не глядя», ведь в дальнейшем, при обнаружении какого-либо изъяна, будет очень сложно доказать недобросовестность ремонтников. Напомним, согласно одному из положений действующего законодательства, потребитель, получая транспорт из ремонта, должен внимательно проверить качество проведенных работ. Если автовладелец обнаружит какой-либо изъян, он должен указать об этом в приемо-передаточном акте. Отметим, что речь идёт об изъянах, которые потребитель может обнаружить обычным способом, не прибегая к технической экспертизе!
Если гражданин столкнулся с нарушением своих прав, то ему необходимо знать, что закон на его стороне. Первым делом необходимо подать претензию продавцу. Немалая часть разногласий решается уже на этом этапе. Если урегулировать спор таким способом не удалось, следует обратиться в судебную инстанцию. Через суд покупатель имеет право требовать с продавца: возмещения морального вреда, а также выплаты неустойки или штрафа. Если у покупателя возникнут непредвиденные расходы, связанные с ремонтом транспортного средства, он вправе претендовать и на возмещение убытков. Важно помнить, что именно с момента подачи претензии начинается отсчет сроков начисления неустойки.