Любое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью и не образующее юридическое лицо (такие как ЗАО, ООО, АО) обязано зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) в налоговом органе по месту жительства. Порядок регистрации ИП регламентируется Федеральным законом №129-ФЗ от 08.08.01г, главой VII.
Несмотря на чёткую регламентацию законом, данная процедура не всегда осуществляется просто и быстро. При оформлении регистрации ИП должен предоставить следующий пакет документов:
- надлежащим образом лично заполненное и подписанное заявление;
- копию документа удостоверяющего личность (паспорта);
- копии других документов (свидетельства о рождении, ИНН, подтверждающего место жительства);
- документ, подтверждающий оплату госпошлины;
- справка, содержащая информацию об уголовных преследованиях и судимости (наличии, либо отсутствии).
Кроме перечисленного пакета документов (который не так просто собрать, а на практике ещё и часто приходится тратить время на переделывание «ненадлежаще заполненных» форм, «не в том месте поставленных печатей и подписей» и др. нюансов), необходимо открыть счёт в банке, изготовить личную печать.
Регистрация ИП возможна:
- лично;
- с помощью фирм, профессионально занимающихся оформлением документов или всей процедурой регистрации.
Первый вариант экономит средства, а второй время и нервы. Каждый выбирает наиболее удобный для себя, главное «из двух зол выбрать наименьшее».