Смена юридического адреса

Нередко у организации происходит смена (или корректировка) юридического адреса.
Смена юридического адреса обязательно должна быть зафиксирована налоговиками. В противном случае, организации грозят административные штрафные санкции в размере пяти тысяч рублей. Отметим, что штраф накладывается в том случае, если налоговая служба не будет уведомлена о смене юридического адреса в течение трёх рабочих дней.
Ещё одним неприятным сюрпризом для организации, которая скрытно изменит свой адрес, станет отказ в налоговых вычетах. Мотивировка данного отказа будет состоять в том, что предприятие отсутствует по месту регистрации (адрес в выписке ЕГРЮЛ не соответствует фактическому адресу юридического лица). Эта же неприятность коснётся и контрагентов данной организации.
Для регистрации нового юридического адреса необходимо предоставить в ИФНС следующие документы:
— Протокол о смене юридического адреса, составленный по итогам общего собрания участников и подписанный председателем и секретарем собрания;
— Заявление по форме 13001. Отметим, что в данном случае необходимо заполнять не все листы, а лишь листы — А, Б и М
— Устав с внесенным в него новым адресом (требуется два экземпляра);
— Документальное подтверждение нового юридического адреса. В данном случае документы могут быть различными. Например, если переезд обусловлен приобретением нового офиса, потребуется договор купли-продажи.
— Чек, подтверждающий оплату госпошлины. Её размер составляет восемьсот рублей.
После того как пакет документов будет собран, заявитель или его уполномоченное лицо может представить документы в налоговую инспекцию лично или направив почтовым отправлением с объявленной ценностью. В последнем случае необходимо будет провести опись вложения (то есть перечислить отправляемые документы).
После получения документов инспекция обязана внести изменения в ЕГРЮЛ в течение пяти дней. На шестой день заявитель получает лист записи ЕГРЮЛ, заменяющий свидетельство о регистрации изменений и новый устав.
Оповестить о смене адреса ПФР, ФСС и Росстат входит в обязанности ИФНС, а оповещением контрагентов и банка, в котором открыт расчетный счет, должно заниматься уже само юридическое лицо. Также организация должна заняться заменой печати и внесением необходимых изменений в свой документооборот.
Отметим, что всё вышеперечисленное верно, если при переезде не меняется ИФНС. Если же смена инспекции всё же происходит, то перед оформлением документов стоит предварительно сверить финансовые расчеты фирмы с бюджетом. В ходе проверки возможно выявление расхождений, в том числе и переплаты!
Для инициирования данной сверки в налоговую инспекцию подается заявление, составленное в произвольной форме. После получения заявления ИФНС в течение пяти рабочих дней обязана сформировать акт сверки и передать его заявителю. Лишь после подписания этого документа в инспекцию подается сформированный пакет документов. Тогда организация снимается с налогового учета, и инспекция направляет соответствующую информацию в ту налоговую инспекцию, где юридическому лицу предстоит встать на учет. В новой налоговой инспекции фирму поставят на учёт в течение одного дня после получения регистрационного дела.

Задать вопрос юристу

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *