Нормы износа автошин

В январе вступили в законную силу ограничения по использованию транспортных покрышек. Согласно ПДД, ограничения вводятся исключительно по глубине протектора шин. Напомним, протектор шин – это рельефный рисунок, который обеспечивает устойчивость транспортного средства во время движения благодаря сцеплению с дорожным полотном. Именно степень износа рисунка-протектора определяет возможность дальнейшей эксплуатации шин, ведь стёршийся протектор не сможет обеспечить надёжного сцепления с дорогой.
Для летних и зимних шин величина протектора отличается. Для летних шин норматив, утвержденный законом, остаётся прежним — 1,6 миллиметра. А для зимних шин данный норматив вводится впервые и составляет 4 миллиметра. Напомним, зимние шины отличаются от летних маркировкой, включающей буквы «М+S», «M&S» и «M S». Также они обязательно имеют рисунок, изображающий три горных пика и снежинку.
В России за недостаточную глубину протектора автомобилисту грозит административное наказание в виде наложения денежного штрафа в размере пятисот рублей. Такое наказание за данный вид правонарушения считается весьма мягким, поскольку в странах Европы за использование изношенной авторезины владельцу грозит по-настоящему крупный штраф, который может исчисляться сотнями евро.
Показания снимаются в самом поврежденном месте шины. Традиционно величина глубины протектора измеряется при помощи штангенциркуля. Однако некоторые шины оснащены специальными индикаторами износа, которые наглядно показывают, пригодна ли шина для использования или нет. Если автомобиль оснащен шинами с индикаторами износа, то автолюбитель сможет обойтись и без использования штангенциркуля.
Кроме ПДД, существуют и другие документы, которые регламентируют применение шин соответственно сезону. В частности, таким нормативным документом является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно ему, накладывается запрет на использование летних шин в зимние месяцы, а шипованных — в летний период. При этом существует некая юридическая коллизия: данные требования техрегламента пока не внесены в ПДД, который является основным документом водителя.
Напомним, по современным исследованиям, более чем в половине случаев ДТП виноваты поврежденные шины. Причем половина от этого количества аварий обусловлена изношенностью шин, а треть — тем, что машина была «обута» не по погоде. Речь идёт об иностранном опыте, так как в России подобной статистики не ведётся: даже в учетной карточке ДТП нет специального пункта, описывающего состояние покрышек.
Более внимательно относиться к состоянию шин парламентариев вынудил многокилометровый затор, который образовался на автотрассе Москва — Санкт-Петербург в декабре 2012 года. Тогда машины простояли в гигантской «пробке» несколько дней. На оперативном совещании, проведенном по этому поводу главой правительства РФ Дмитрием Медведевым, были одобрены два предложения Дмитрия Рогозина. Одно из них касалось обязательной замены летней резины на зимнюю для машин дальнобойщиков, а другое было связано с военными, которых предлагалось привлекать к помощи дорожникам во время снегопадов. Эти предложения и легли в основу новых дорожных правил.

Задать вопрос юристу

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *