Минфин предлагает ввести раздельную продажу драгоценных камней и их искусственных аналогов

Всё чаще на отечественном рынке ювелирной продукции, синтетические драгоценные камни появляются под видом натуральных драгоценностей. В результате в рекламе может содержаться информация о том, что украшение с бриллиантом продаётся всего за полторы тысячи рублей. Естественным образом у покупателя может возникнуть вопрос, отчего стоимость бриллианта настолько девальвирована. Репутация алмазной отрасли оказывается подорванной. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию Минфин России предлагает на законодательном уровне закрепить в стране раздельную продажу драгоценных камней натурального и синтетического происхождения. При этом продавцы, реализующие ювелирные украшения, обязаны будут информировать потребителя о том, какой именно камень он покупает.
Контроль будет осуществляться Роспотребнадзором во взаимодействии с Пробирной палатой.
Отметим, Общество защиты прав потребителей считает данную норму излишней, так как в российском законодательстве уже закреплено требование к продавцам предоставлять достоверную и полную информацию о товаре.

Задать вопрос юристу

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *