Что такое конкурс?

В том случае, если контрагентов, желающих получить важный контракт, несколько, как правило, объявляется конкурс, при помощи которого среди них будет выбран лучший. При этом лучшим не всегда признаётся тот контрагент, который предлагает наиболее выгодную для устроителя конкурса цену. Конкуренция между участниками конкурса редко ограничивается лишь наилучшими ценовыми предложениями: контрагент должен соблюдать все условия конкурса, в том числе и неценовые. Если же важна исключительно цена, то куда более удобным станет проведение аукциона.
Конкурс может быть организован как продавцом, так и покупателем. Кроме того, в качестве его организатора может выступать частная компания или государственный орган.
Конкурс, который организуется продавцом, так называемый «конкурс на продажу» или «конкурс продавца», обычно необходим лишь в случае, когда на покупателя будут возложены дополнительные обязательства, например, облагородить приобретаемый земельный участок (разбить сад и т.п.). Таким образом, приобретателю имущества, чтобы стать обладателем желаемого, нужно предложить не просто привлекательную цену, но и самые лучшие условия по будущему использованию приобретенного.
Так называемые «конкурсы покупателей» организовываются с целью приобретения товаров, а также услуг или работ. Отметим, что, как правило, такие конкурсы проводятся в сфере госзакупок.

Задать вопрос юристу

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *