Министерство финансов предлагает ввести обязательное страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами для метрополитена. Напомним, в настоящее время на «подземку» и легковое такси действие закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков не распространяется. Причиной «вывода» метро из-под юрисдикции закона стал денежный вопрос, дело в том, что это крупнейший перевозчик, страхование которого потребует больших бюджетных трат (до двух миллиардов рублей в год). Однако время показало неэффективность выведения «подземки» из-под действия соответствующего закона.
Постоянный контроль за выплатами страховых компаний всем тем, кто пострадал по вине перевозчиков, находится в компетенции надзорных органов. «Страховые» события на подземном транспорте случаются с пугающей регулярностью, однако компенсации пострадавшим получить удается крайне редко.
Напомним, согласно закону пассажир может получить компенсационную выплату, если он получил травму по вине перевозчика. Максимальная выплата составляет два миллиона рублей, в том случае, если имел место летальный исход. Минимальная выплата составляет две тысячи рублей. Её можно получить за легкие ушибы.