Защита прав потребителя

Современный человек ежедневно совершает покупки, оплачивает услуги. Мы добровольно становимся участниками этих операций. Необходимо помнить, что каждый раз мы находимся в зоне риска. Для избегания неприятных ситуаций существуют защитные механизмы. Они базируются на нормативно – правовых актах, которые призваны обеспечить защиту прав потребителя. Закон защищает от некачественных услуг и товаров, обеспечивает целый ряд прав, которыми наделены покупатели.

Можно выделить основные группы правил:

  • право на покупку товаров, которые обязаны быть качественными, безопасными для здоровья и жизни;
  • право на качественно оказанную услугу, проведенную работу;
  • потребителю обязаны предоставить документы о том, какие товары он приобретает, за какие услуги платит. Информацию о тех, кто их предоставляет (производитель, продавец);
  • потребителю обязаны возместить убытки (моральные, денежные), которые были нанесены из-за использования некачественного товара, оказанной услуги;
  • право на ознакомление с важной информации, которая может повлиять на правильный выбор предоставления услуги, покупки товара, проведения работ;

Реальность такова, что права потребителей постоянно нарушаются. По причине незаинтересованности большинства людей в своей защите, доказать свою правоту оказывается слишком сложным занятием. Психология наших людей такова, что о своих правах они вспоминают лишь тогда, когда возникает неприятная ситуация. Возникает вопрос: зачем ругать законодательство, если потребитель не беспокоиться о защите своих законных прав?

Куда можно обратиться в случае нарушения законодательных норм? Существуют органы власти, которые занимаются подобными вопросами. Это могут быть организации по защите прав потребителя государственного уровня. Существуют организации общественного уровня, которые всячески помогают обманутым потребителям.

Люди должны понимать, что приобретая плохой по качеству продукт или услугу, то у них есть полное право обратиться в соответствующие органы и потребовать судебного разбирательства. Для этого достаточно правильно оформить заявление. Но, так случилось, что это непростая, в нашей стране, практика. Поэтому лучше обратиться к более опытным юристам по представительству в суде.

К сожалению, потребитель не застрахован от неправильного понимания законов. Они могут носить различный характер, в зависимости от обстоятельств.

Задать вопрос юристу

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *