Кодекс Российской Федерации о недрах и подземном пространстве, принятый в 1992 году, включал в себя целый ряд статей, регулирующих вопросы добычи полезных ископаемых. Однако, со временем некоторые из этих статей утратили свою силу и лишились актуальности. На протяжении многих лет юристы детально изучали и комментировали эти статьи, а также разъясняли последствия их утраты.
Одним из самых обсуждаемых вопросов стало положение о лицензировании деятельности по разведке, освоению и добыче полезных ископаемых, которое содержалось в статье 43. Анализируя данную статью, юристы выделяли ключевые моменты и законодательные нормы, регулирующие лицензирование, а также комментировали практическое применение данных норм в различных ситуациях.
Другой важной статьей, утратившей силу, стала статья 51, которая регулировала отношения в области договоров на осуществление разведки и добычи полезных ископаемых. Юристы давали подробные комментарии к различным аспектам данной статьи, включая форму и содержание договоров, порядок и условия их заключения, а также права и обязанности сторон в рамках договорных отношений.
В данной статье эксперты приводят подробные комментарии и разъяснения по всем утратившим силу статьям Кодекса о недрах и подземном пространстве, отмечая важность их изучения и понимания для современных специалистов в области горных ископаемых и законодательства в данной сфере.
Статьи 43 — 46 ФЗ РФ: о предпринимательской деятельности
Статья 43 ФЗ РФ устанавливает понятие предпринимательской деятельности и ее основные признаки. Согласно этой статье, предпринимательская деятельность — это систематическая деятельность, направленная на получение прибыли от предоставления товаров, выполнения работ или оказания услуг путем использования имущества, закрепленного на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Статья 44 ФЗ РФ устанавливает требования к осуществлению предпринимательской деятельности. В частности, для осуществления предпринимательской деятельности необходимо быть зарегистрированным в установленном порядке и иметь соответствующие разрешительные документы.
Статья 45 ФЗ РФ регулирует требования к организации предпринимательской деятельности. Она устанавливает, что предприниматель может осуществлять свою деятельность в форме индивидуального предпринимателя или в виде юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 46 ФЗ РФ определяет порядок осуществления предпринимательской деятельности и требования к ее организации. Она устанавливает, что предприниматель может осуществлять свою деятельность на основе лицензии или иного разрешительного документа, выданного в установленном порядке.
Статья 43 ФЗ РФ: основные положения
Статья 43 ФЗ РФ (Федеральный закон Российской Федерации) устанавливает основные положения об открытом акционерном обществе. В соответствии с данной статьей, открытые акционерные общества могут быть образованы на основе акций, предоставленных на свободную продажу.
В статье определены основные характеристики открытого акционерного общества, а именно:
Понятие | Описание |
1. Наименование | Открытое акционерное общество может иметь свое уникальное наименование. |
2. Уставный капитал | Уставный капитал открытого акционерного общества формируется за счет размещения акций, которые продаются всем заинтересованным лицам. |
3. Акции | Акции открытого акционерного общества являются ценными бумагами и предоставляют своим владельцам определенные права и обязанности. |
4. Единый консолидированный акционерный реестр | Открытое акционерное общество ведет единый консолидированный акционерный реестр, в котором отражается информация о владельцах акций. |
5. Органы управления | Открытое акционерное общество управляется общим собранием акционеров, советом директоров и исполнительным органом. |
Статья 43 ФЗ РФ устанавливает основные параметры открытого акционерного общества, обеспечивая прозрачность его деятельности и защиту интересов акционеров. На основе этой статьи регулируется учреждение и функционирование открытых акционерных обществ в Российской Федерации.
Статья 44 ФЗ РФ: права и обязанности предпринимателей
Статья 44. Предприниматели имеют следующие права:
- свободно осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- владеть, пользоваться и распоряжаться своими имущественными правами;
- распоряжаться своими результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации;
- защищать свои права и законные интересы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- выбирать формы и способы предпринимательской деятельности;
- получать информацию о состоянии рынка товаров, работ, услуг, иных показателях, влияющих на предпринимательскую деятельность;
- участвовать в разработке и принятии нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- привлекать и использовать труд, заключать и исполнять гражданско-правовые договоры;
- осуществлять обособленное имущество;
- совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Предприниматели обязаны:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
- совершать предпринимательскую деятельность на основе полной и достоверной информации о себе, своих правах и обязанностях, а также о товарах, работах, услугах;
- предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, о своей деятельности и условиях ее осуществления;
- исполнять обязательства по заключенным гражданско-правовым договорам;
- вносить плату, установленную законодательством Российской Федерации;
- соблюдать требования технических регламентов и стандартов, правил и условий, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- осуществлять защиту прав потребителей и иных участников предпринимательских отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- участвовать в урегулировании претензий потребителей и иных участников предпринимательских отношений;
- содействовать государственным органам и органам местного самоуправления в осуществлении возложенных на них задач, связанных с регулированием предпринимательской деятельности;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 45 ФЗ РФ: реквизиты документов организации
В соответствии с ФЗ РФ № 402 «О бухгалтерском учете» раздел VI, в учетной политике организации должны быть определены формы документов, которые она использует для своей деятельности и осуществления бухгалтерского учета. Эти формы документов должны отвечать требованиям, установленным Государственным стандартом РФ «Общие требования к документам», и содержать следующие реквизиты:
- Полное наименование организации, ее юридический адрес и почтовый адрес (если отличается).
- ОГРН (Основной государственный регистрационный номер) организации и ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика).
- Расчетный и депозитарный счета организации в банке.
- Наименование и реквизиты контрагентов (наименование, ОГРН, ИНН).
- Дата составления и подписи (должность, фамилия, инициалы).
Наличие указанных реквизитов в документах организации необходимо для обеспечения прозрачности и надежности бухгалтерского учета, а также для установления и подтверждения взаимоотношений с контрагентами и в государственных органах.
Статья 46 ФЗ РФ: особенности юридического адреса
Статья 46 ФЗ РФ регулирует особенности, связанные с юридическим адресом юридического лица.
Юридический адрес является обязательным элементом учредительных документов юридического лица и должен соответствовать фактическому месту его нахождения. Согласно данной статье, каждое юридическое лицо имеет только один юридический адрес, который указывается в учредительных документах и обязательно указывается при государственной регистрации.
Особенностью юридического адреса является его использование для определения юрисдикции исключительно для целей налогообложения и регистрационного учета. Все юридические отношения и договоры, связанные с юридическим лицом, не могут ориентироваться на его юридический адрес в качестве места нахождения юридического лица.
Важно отметить, что изменение юридического адреса возможно только при соответствующих изменениях учредительных документов и государственной регистрации нового адреса.
В случае изменения юридического адреса юридического лица необходимо произвести замену учредительных документов в установленном порядке. При этом, как отмечено в данной статье, новый юридический адрес должен также соответствовать фактическому месту нахождения юридического лица.
Важно помнить, что устройство и эксплуатация помещений, на которых указан юридический адрес, не является предметом регулирования статьей 46 ФЗ РФ. Данный вопрос регулируется другими нормативно-правовыми актами, такими как гражданское законодательство и законодательство об аренде.
Статьи 47 — 50 ФЗ РФ: о регистрации юридических лиц
Статья 47 ФЗ РФ «О регистрации юридических лиц» устанавливает порядок и основания для регистрации юридического лица. В соответствии с данным законом юридическое лицо приобретает статус субъекта предпринимательской деятельности по истечении срока его государственной регистрации.
Статья 48 ФЗ РФ «О регистрации юридических лиц» регулирует процедуру государственной регистрации юридических лиц, правовые последствия такой регистрации и ее прекращение. В этой статье также устанавливаются требования к документам, представляемым для государственной регистрации.
Статьи 49 и 50 ФЗ РФ «О регистрации юридических лиц» рассматривают вопросы единого государственного реестра юридических лиц и требования, предъявляемые к его ведению. В этих статьях определены правила внесения изменений в сведения, зарегистрированные в едином государственном реестре, а также порядок и условия ликвидации юридических лиц.
Статья | Краткое содержание |
---|---|
Статья 47 | Порядок и основания регистрации юридического лица |
Статья 48 | Процедура государственной регистрации юридических лиц |
Статьи 49 и 50 | Единый государственный реестр юридических лиц. Внесение изменений в реестр. Ликвидация юридических лиц |
Статья 47 ФЗ РФ: виды юридических лиц
Статья 47 ФЗ РФ устанавливает различные виды юридических лиц, которые могут создаваться в Российской Федерации.
Согласно данной статье, юридическими лицами могут быть коммерческие организации и некоммерческие организации.
Коммерческие организации делятся на:
- организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);
- хозяйственные товарищества;
- хозяйственные общества;
- производственные кооперативы;
- фонды;
- акционерные общества;
- производственные кооперативы;
Некоммерческие организации делятся на:
- объединения юридических лиц, включая государственные корпорации;
- некоммерческие партнерства;
- некоммерческие товарищества;
- фонды;
- ассоциации;
- автономные некоммерческие организации;
- общественные и религиозные организации;
- товарищества собственников жилья;
В соответствии с законодательством Российской Федерации, юридические лица могут создаваться и действовать только на основании закона или учредительных документов. Они обладают отдельным имуществом и могут быть истцом и ответчиком в суде.
Статья 48 ФЗ РФ: требования к регистрации юридических лиц
Статья 48 Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливает требования к регистрации юридических лиц.
В соответствии с данной статьей, юридическое лицо может быть зарегистрировано только после проверки предоставленных заявителем документов и соблюдения установленных законом требований.
Заявление о регистрации должно содержать следующую информацию:
- наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- цель создания юридического лица;
- сведения о учредителях и иных лицах, входящих в состав органов управления юридического лица;
- размер уставного капитала;
- информацию о лицах, уполномоченных на действия от имени юридического лица;
- основания для регистрации юридического лица;
- иные сведения, предусмотренные законодательством.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию, должен провести проверку правильности представленных документов и их соответствия законодательству. В случае обнаружения недостатков или отсутствия необходимых документов, заявитель должен будет дополнить их в установленные сроки.
После успешной проверки заявления и представленных документов юридическое лицо будет зарегистрировано и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц. В случае отказа в регистрации, орган, осуществляющий государственную регистрацию, должен письменно обосновать свое решение и сообщить заявителю о причинах отказа.
Таким образом, статья 48 ФЗ РФ устанавливает необходимые требования к регистрации юридических лиц, что позволяет обеспечить правильность и достоверность информации о создаваемых юридических структурах и внести их в реестр.
Статья 49 ФЗ РФ: изменение регистрационных данных
Статья 49. Организация или индивидуальный предприниматель, внесшие в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей запись о своей регистрации, обязаны незамедлительно представить в орган, осуществивший государственную регистрацию, сведения о
- внесении изменений в регистрационные данные;
- удалении из регистрационных данных;
- добавлении в регистрационные данные сведений, уточняющих ранее зарегистрированные сведения.
Сведения о внесении изменений в регистрационные данные должны содержать соответствующие документы, удостоверяющие такие изменения.
Организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по предоставлению платежных агентских услуг и (или) обращению денежных средств, предоставляют вместе с сведениями о внесении изменений в регистрационные данные документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Примечание: В случае изменения реквизитов первого учредителя, физического лица, входящего в состав органа управления (наблюдательного совета) организации, вступивших в силу после ее регистрации, а также изменения реквизитов индивидуального предпринимателя, предписанных настоящим Федеральным законом, в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей представляется не ранее как через тридцать дней со дня вступления в силу соответствующего решения первого учредителя организации или либо соответствующего документа, подтверждающего такие изменения.
Статья 50 ФЗ РФ: реорганизация и ликвидация юридических лиц
Реорганизация юридического лица – это процесс, в результате которого оно прекращает свою деятельность в одной форме и возобновляет в другой форме, без прерывания трудовых правоотношений, сохранения имущества и obligations.
Ликвидация юридического лица – это процесс прекращения его деятельности, в ходе которого его имущество продается или распределяется между участниками или акционерами.
В соответствии с ФЗ РФ о правовых формах участии в распределении имущества юридического лица, которое ликвидируется, могут применяться следующие способы:
Способы распределения имущества | Описание |
---|---|
Стратификация | Распределение имущества между участниками с учетом их доли в уставном капитале. |
Привилегированное распределение | Определение вознаграждения для определенных участников. |
Бесплатное распределение | Распределение имущества между участниками без дополнительной оплаты. |
При ликвидации юридического лица необходимо также разрешить все возникающие правовые отношения, обязательства и имущественные споры.
Статья 50 ФЗ РФ утратила силу 1 сентября 2014 года в связи с принятием ФЗ РФ «О предпринимательской деятельности в Российской Федерации».