Настоящая статья посвящена извечной тематике связанной с медицинскими услугами. Приходя в медицинскую организацию, каждый из нас редко задумывается, есть ли лицензия у медицинской организации, договор об оказании услуг, выдают нам первичные учетные документы, связанные с оказанием услуг, составляют план лечения.
В статье пойдет речь о стоматологических услугах, придя в одну из клиник в столице, я столкнулась с тем, что меня в кабинет к врачу пропустили без бахил (это было летом), что и послужило основанием для «разборки» требований к стоматологическим клиникам.
Количество исков пациентов по вопросам неудовлетворительного оказания медицинской помощи неизменно увеличивается, а доля судебных процессов по стоматологии занимает второе место среди других медицинских специальностей.
Начнем с того, что с 1 октября 2009 г. вводятся в действие СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям». Они являются дополнением к СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».
- Стоматологической организации необходимо иметь санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию.
- Используемые медицинская техника и оборудование должны быть разрешены к применению на территории России.
- Стоматологические организации могут размещаться в отдельно стоящих зданиях или в цокольных этажах жилых зданий (при наличии отдельного входа с улицы). Для отделки помещений используются материалы, устойчивые к дезинфектантам.
- В кабинетах устанавливаются раздельные или двухсекционные раковины для мытья рук и обработки инструментов. При необходимости оборудуются стерилизационные помещения.
- Для соблюдения противоэпидемического режима врач должен работать в сопровождении среднего медперсонала, который обрабатывает рабочие места, проводит дезинфекцию кабинета, стерилизует инструменты.
- Определен ряд требований к микроклимату, освещению, отоплению и вентиляции в кабинетах. Установлены порядок работы с рентгеновскими аппаратами и правила обеспечения радиационной безопасности.
Некоторые юристы считают, что с пациентом необходимо согласовывать план лечения, который должен быть подписан пациентом, зафиксировать информацию об услуге, цель которой — разъяснить технику и методику, предупредить о возможных рисках и осложнениях, с чем я согласна.
Так же необходимо помнить, что сама услуга должна «носить результат» например, вылеченный зуб, удаление зубного камня. Многим покажется это ерундой и бумажной волокитой, но при разрешении спора о качестве стоматологической услуги в условиях отсутствия четких государственных стандартов это будет не лишним документом, защищающим ваши права.
Всем доброго здоровья и берегите себя. И не забывайте, что Вы можете получить социальный вычет за услуги стоматолога.
2 комментария