Статическая балансировка деталей

балансировка деталейСтатическую балансировку проводят, как правило, в одной плоскости. Плоскость коррекции определяет конструктор. Очень часто плоскость коррекции не совпадает с плоскостью действительного положения центра масс и суммарного дисбаланса. При статической балансировке ротор устанавливают опорными шейками на ролики или ножи. Под действием неуравновешенно массы ротор будет поворачиваться и займет устойчивое положение, когда центр масс будет находиться в нижней точке. Следовательно, с противоположной стороны диаметра необходимо увеличить массу. Это место отмечают и к нему добавляют уравновешивающий груз ∆G. Ротор поворачивают на опорах на угол 90° и регулировкой уравновешивающей массы добиваются его равновесия в этом положении. Дисбаланс определяют по формуле:

D = ∆GR,

где R — радиус приложения уравновешивающей массы.
Уравновешивающую массу снимают с ротора, взвешивают и по ней определяют объем металла, который надо добавить в точке измерения или удалить в противоположной. Обычно металл удаляют сверлением или фрезерованием, также можно использовать алмазное бурение. В качестве уравновешивающей массы используют пластилин.

Аналогично проводят статическую балансировку подвешиванием. Такая балансировка необходима для маховиков, шкивов и других аналогичных деталей. При статической балансировке снижается влияние продольной неуравновешенности у ротора в сборе с маховиком. Колесо подвешивают на шарнирно закрепленной штанге с двумя параллелограммами. Равновесное положение колеса определяется равенством расстояний h и h1 от плоскости до торца колеса, которые измеряют с помощью рейсмуса.

Недостатком статической балансировки является ее низкая точность. В процессе балансировки не учитываются силы трения, которые не позволяют деталям занять строго определенное положение, а также сложно обеспечить высокую точность удаления металла.

Задать вопрос юристу

Ваш адрес email не будет опубликован.