Российский рынок риэлторских услуг очень молод. Ему всего-то 20 лет.
Для становления отечественному рынку недвижимости нужно ориентироваться на уже устоявшиеся рынки. Хорошим примером может служить американский рынок недвижимости, возраст которого уже превышает две сотни лет. Даже само название профессии – «риэлтор» – пришло к нам из-за океана.
В США риэлторы занимаются исключительно недвижимостью: подыскивают для продавца и покупателя наиболее подходящие варианты. Никакими другими вопросами, которые могут возникнуть во время оформления сделки, американский агент не занимает. Если у продавца или покупателя возникают вопросы, связанные с юридическими или налоговыми тонкостями, они обращаются за консультацией к конкретным специалистам (естественно, за определенную плату).
В отличие от России в Америке заниматься посредничеством в сделках с недвижимым имуществом без государственной лицензии запрещено. Лицензию он сможет получить лишь после серьезного обучения и сдачи экзаменов. Американские риэлторы обязаны повышать квалификацию, для этого раз в два года им необходимо вновь проходить профессиональные курсы.
Каждый американский риэлтор состоит в Ассоциации риэлторов. Такая организация существует в каждом городе. Ассоциации всех городов, графств и штатов входят в Национальную Ассоциацию риэлторов, которая является очень влиятельной организацией. Это неудивительно, учитывая, что её членами являются почти полтора миллиона человек.