Рынок риэлторских услуг: опыт Соединенных Штатов Америки

Российский рынок риэлторских услуг очень молод. Ему всего-то 20 лет.
Для становления отечественному рынку недвижимости нужно ориентироваться на уже устоявшиеся рынки. Хорошим примером может служить американский рынок недвижимости, возраст которого уже превышает две сотни лет. Даже само название профессии – «риэлтор» – пришло к нам из-за океана.
В США риэлторы занимаются исключительно недвижимостью: подыскивают для продавца и покупателя наиболее подходящие варианты. Никакими другими вопросами, которые могут возникнуть во время оформления сделки, американский агент не занимает. Если у продавца или покупателя возникают вопросы, связанные с юридическими или налоговыми тонкостями, они обращаются за консультацией к конкретным специалистам (естественно, за определенную плату).
В отличие от России в Америке заниматься посредничеством в сделках с недвижимым имуществом без государственной лицензии запрещено. Лицензию он сможет получить лишь после серьезного обучения и сдачи экзаменов. Американские риэлторы обязаны повышать квалификацию, для этого раз в два года им необходимо вновь проходить профессиональные курсы.
Каждый американский риэлтор состоит в Ассоциации риэлторов. Такая организация существует в каждом городе. Ассоциации всех городов, графств и штатов входят в Национальную Ассоциацию риэлторов, которая является очень влиятельной организацией. Это неудивительно, учитывая, что её членами являются почти полтора миллиона человек.

Задать вопрос юристу

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *