Российское судостроение и судоходство получило поддержку на законодательном уровне

18 октября 2011 года Государственная Дума России во втором чтении приняла законопроект о мерах по поддержке отечественного судоходства и судостроения. Законопроект направлен на решение двух основополагающих для отрасли задач: обновление российского флота и развитие отечественного судостроения. Он призван создать в России механизмы, которые обеспечат предпосылки развития отрасли и позволят россиянам на равных конкурировать с иностранными судостроителями и судовладельцами.
Законопроект предполагает активное использование системы льгот и ограничений. Значительные льготы предусмотрены тем судовладельцам, чьи суда построены на российских верфях (не ранее 1-го января 2010 года) и зарегистрированы в Российском морском регистре судоходства (РМРС). Зато для регистрации в РМРС иностранных судов или судов старше 15 лет введены существенные ограничения.
В качестве стимула будут освобождаться от налога на прибыль суда, совершающие каботажные рейсы (рейсы между портами страны). Также закреплена нулевая ставка на страховые взносы судовладельцев за членов экипажей. Сумма взносов будут компенсироваться из государственного бюджета страны.
Отечественные судостроительные и судоремонтные предприятия должны получить статус промышленно-производственных особых экономических зон. Это обеспечит им дополнительные льготные условия.
Отметим, что согласно новому законопроекту изменения внесены сразу в несколько документов, среди которых Налоговый и Трудовой кодексы России, а также Кодексы внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания.

Задать вопрос юристу

Ваш адрес email не будет опубликован.