Правила перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобилеДля перевозки детей в автомобильном транспорте существуют специальные правила, чётко прописанные в ПДД. Пренебрежение ими приводит к тому, что жизнь и здоровье малыша подвергаются серьезной опасности, поэтому подобные нарушения обязательно отслеживаются и в случае их выявления на автовладельца накладываются штрафные санкции. С 2013 года размер штрафных санкций за подобное правонарушение составляет три тысячи рублей (напомним, впервые положение о необходимости специальных устройств для перевозки детей в российском законодательстве появилось в 2007 году).
Основным требованием при перевозке детей является следующее: ребенка до двенадцати лет можно перевозить в автотранспорте, лишь используя специальное удерживающее устройство. Ремень безопасности рассчитан на людей, чей рост превышает 150 сантиметров. В этом случае ремень ложится пассажиру на плечо, и при аварии нагрузка на тело распределяется равномерно. Так как дети до двенадцати лет ещё не обладают достаточным ростом, то обычный ремень безопасности не может их защитить, ведь он ложится не на плечо, а на лицо или на шею. Это делает ремень смертельно опасным в случае аварии. В двенадцать лет рост детей уже, как правило, достигает отметки в 150 сантиметров. Поэтому ребенок в этом возрасте может ездить в автомобиле, как взрослый пассажир.
Пока рост ребенка не достиг необходимой отметки, можно использовать бустеры. Этим словом называют специальные сиденья без спинки, которые позволяют поднять ребенка выше, как бы «увеличив» его рост. В результате появляется возможность правильно пристегнуть ребенка ремнем безопасности. Бустеры, как правило, предпочитают более взрослые дети, которым уже «не интересно» ездить в «детском» автокресле.
Однако на каком бы удерживающем устройстве родители не остановили свой выбор, оно должно соответствовать возрасту (и весу) юного автопассажира. Например, есть автокресла, которые имеют название «автолюльки» или «автоколыбели». Эти кресла предназначены для самых маленьких пассажиров, чей возраст ещё не достиг полугода. Стоит отметить, что если детское автокресло уже побывало в аварии, то от него лучше избавиться и приобрести новое, так как любое повреждение может негативно сказаться на функциональности устройства, что влечёт за собой определенный риск. По этой же причине лучше не приобретать кресла с рук, ведь они уже могли побывать в аварии. Перед каждой поездкой родители обязаны проверять исправность удерживающих устройств, а также их креплений. В случае наличия, но неисправности кресла или его несоответствия возрасту (весу) малыша, автовладельцу также грозит штраф.
В законе нет предписания, которое позволяло бы инспектору требовать свидетельство о рождении ребёнка. В этом и нет необходимости, ведь, по сути, не так уж и важно, сколько ребёнку лет, важно насколько обеспечена его безопасность. Инспектор и без свидетельства о рождении сможет увидеть, безопасно ли пристегнут малыш.
В заключении отметим, многие взрослые считают, что нет ничего надежнее для малыша, чем находиться на коленях у родителей. На самом деле это не так. Напротив, это самый опасный способ перевозки детей. Дело в том, что при ударе о препятствие или при резком торможении вес каждого пассажира возрастает в несколько десятков раз, и ребенок не является исключением. В результате, при аварии удержать ребенка на руках невозможно, поэтому именно ребенок оказывается в самом уязвимом положении. Тесты с манекенами показывают, что при испытаниях куклы-малыши нередко вылетают из автомобиля, пробивая автомобильные стекла. Можно представить, насколько могут быть тяжелы полученные в данном случае травмы.

Задать вопрос юристу

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *