Покупатель просто — прав: если сможет это доказать…

советы юриста по правам потребителяКаждому за свою жизнь неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, посетив магазин и выйдя оттуда счастливым обладателем давно присматриваемой покупки, после кратковременного использования приобретённой вещи или предмета, оказывался перед фактом, что обновка по каким-то непонятным причинам пришла в негодность; или уже в процессе эксплуатации было выявлено несоответствие купленной вещи заявленным самим производителем потребительским нормам.

Понятное дело, что редко кто оставляет подобную ситуацию без разбирательства, но в некоторых случаях, если не проявить настойчивость, то можно столкнуться в лучшем случае с невниманием, а зачастую при предъявлении рекламации и без того обманутого клиента хотят ещё больше обмануть.

Когда вопрос заходит о неисправностях или несоответствиях сложной бытовой или компьютерной техники, то продавцу редко, когда удаётся увильнуть от своих обязательств. Другое дело, когда проблемную ситуацию вызывают игрушки. Особенно это касается разного рода механизмов и больше всего – тех, в которых используется электрический привод, питаемый от батареи или аккумулятора.

В данном случае, если сразу же в магазине покупателем не была выявлена возможная неисправность или какое-либо несоответствие, то в дальнейшем, с учётом абсолютно честной позиции клиента, при выявлении брака заменить нерабочую игрушку на новый товар или деньги будет достаточно проблематично. Ведь в некоторых случаях бывает трудно доказать, что поломка появилась не по вине производителя, а из-за действий ребёнка, который мог элементарно сломать игрушку.

Возможно, именно по этой причине, многие опасаются приобретать детские игрушки через интернет-магазин, так как потом – и так считает большинство пользователей, осуществляющих покупки через интернет, — практически будет невозможно доказать свою правоту. Исходя из таких соображений, через интернет покупаются в основном игрушки, которые, несмотря на достаточную сложность, являются более «прочными»; характерным примером в данном аспекте является лего креатор. Но и здесь покупатели много опасаются, просто не зная всех своих прав. Дело в том, что правила интернет-торговли нормально регламентированы, поэтому интернет-покупатель фактически так же защищён, как человек, приобретающий товар в «реальном» магазине. Ведь деятельность организаций, курирующих права потребителей ещё никто не отменял; просто многие покупатели элементарно не знают всех своих прав и из простых житейских опасений не хотят устраивать принципиальных разбирательств с недобросовестными продавцами.

Задать вопрос юристу

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *