Особенности электронной торговли

Характерная особенность современного бизнеса – это стабильный рост расширения возможностей компаний-поставщиков, что через появление глобальной конкуренции положительно влияет на качество предоставляемых товаров и услуг. На сегодняшний день множество предприятий в самых различных странах мира меняют формы управления бизнесом, постепенно отказываясь от старой структуры, и переходят на упрощённую систему взаимодействия заказчика и покупателя напрямую, то есть без посредников. На смену устоявшихся стереотипов в коммерции – приходит электронная торговля.

Что такое электронная торговля? Это новый, стремительно развивающийся вид коммерческой деятельности, при помощи которого презентация товаров или различных услуг, маркетинг, реклама продукции и оплата покупок происходит через всемирную сеть – Интернет, а все торговые операции, финансовые расчёты между покупателем и продавцов осуществляются через электронные документы. Благодаря электронной торговле многие компании получают прекрасную возможность эффективно проводить внутренние операции, а так более плотно взаимодействовать с поставщиками напрямую. Любая фирма, использующая электронную торговлю, во-первых, получает возможность выбора поставщиков независимо от их местонахождения, во-вторых, сама выходит на глобальный рынок для предоставления собственных товаров и услуг.

Основные преимущества электронной торговли:

  • глобальное присутствие предоставленных товаров и различных услуг;
  • повышение уровня конкурентоспособности;
  • достоверная и своевременная информация о «горячих» потребностях покупателя;
  • значительная экономия на затратах финансовых средств и времени, возникающих на пути товара к заказчику.

В наши дни наиболее распространённое место для проведения коммерческих операций между покупателями и заказчиками, а так же продавцами и поставщиками через Интернет – является электронная торговая площадка. Существуют несколько видов организации торговой деятельности через компьютерные сети.
Веб-витрина.

На страницах специализированного сайта размещается подробная информация о компании, каталоги предоставляемых услуг или продукции, прайс-листы, а так же установленные компанией формы подачи заявок.

Интернет-магазин.
Комплексная система электронной торговли, которая успешно охватывает все коммерческие процессы компании, куда входят: выбор необходимой продукции, оформление заказа, внутренняя бухгалтерия, проведение взаиморасчётов, а так же отслеживание этапов исполнения заказов.

Интернет-аукцион.
Это специализированная электронная площадка, на которой цены устанавливаются во время проведения торгов, на основании существующих «в данный момент» спроса и предложения на товары или предоставление различных услуг. Интернет-аукционы подразделяются на стандартные, обратные и немецкого типа.

Задать вопрос юристу

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *