Нужен ли компании зарегистрированный бренд?

Зачем регистрировать товарный знак, говорят с сарказмом владельцы уже состоявшихся брендов, ведь торговая марка и так работает, и приносит вполне хороший доход. Да, возможно, работает и пока приносит неплохую прибыль, но это пока. Вполне возможно, что спустя какое-то время найдется смелый конкурент или партнер, который захочет прибрать к рукам принадлежащую компании торговую марку. И тогда она потеряет не только время и силы, вложенные в свой товарный знак, но и еще деньги, которые были потрачены на раскрутку бренда. Что сделать, чтобы такого не произошло? Ответ достаточно прост – зарегистрировать торговую марку, принадлежащую компании. Как это сделать? Очень просто – подать заявку на регистрацию соответствующего обозначения в Патентное ведомство РФ.

Что важно не забыть при регистрации обозначения?

Во-первых, оплатить все необходимые государственные пошлины. Во-вторых,  подготовить все необходимые документы, которые прикладываются к заявке.

Иногда могут потребоваться письма-согласия от партнеров, а в крайних случаях аннулирование их товарного знака, либо каких-либо классов, закрепленных за данным обозначением, случае, если они не используют его в течение трех лет. Процедура по аннулированию марки проводится в палате по патентным спорам (ППС), где владельцу товарного знака необходимо доказать используется ли зарегистрированное им обозначение.

После того, как все коллизии будут решены, и компания пройдет огонь, воду и медные трубы и торговая марка будет зарегистрирована, её владелец получит на руки свидетельство, подтверждающее его исключительные права на обозначение.

После того, как компания становится на законных основаниях владельцем бренда она вправе распоряжаться им любым способом в рамках законодательства РФ. То есть, к примеру, продать его своим партнерам или же наоборот передать в аренду по договору коммерческой концессии (франчайзинга) на установленный срок. Передавая знак в аренду, владелец вправе установить любую стоимость, а также установить рамки передаваемых прав на пользование и распоряжение брендом.

Наличие бренда у компании — это не только отличная возможность получить дополнительный доход, но и ещё наличие определенного статуса, как в глазах клиентов, так и настоящих либо будущих партнеров. Бренд — это, по сути, лицо компании, а статус – то, что не купишь ни за какие деньги. Его можно только заслужить.

 

Задать вопрос юристу

Ваш адрес email не будет опубликован.