Насущные советы юриста Российским туристам

советы юриста туристамДолгожданный отпуск, не менее долгожданная туристическая поездка может быть омрачена непредвиденной ситуацией – задержкой авиарейса, плохим обслуживанием в отеле или во время экскурсии, болезнью, наконец, сюрпризами погоды. С последней неприятностью – с погодой – ничего не поделаешь, а на все остальные недоразумения можно и нужно найти управу. Для этого перед выездом нужно запастись не только деньгами и вещами для отдыха, но и некоторыми юридическими познаниями.

Правовая безграмотность наших сограждан зачастую бывает вопиющей, и проявляют они ее еще задолго до поездки, в момент приобретения путевки. Элементарно, турагентство на основании двух законов — ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и ФЗ «О защите прав потребителей» — обязано дать потенциальному туристу полную информацию о туроператоре, о предлагаемом туре, о страховых выплатах в случае возникновения спорных ситуаций, об особенностях принимающей гостиницы и страны в целом и прочих подводных камнях. У турагентов расчет простой: если не спрашивают – зачем говорить? В результате турист, вместо того, чтобы изучать, например, основные достопримечательности Италии и наслаждаться отдыхом на море, пытается самостоятельно выразить свои претензии по поводу некачественных услуг, украденных документов и денег, непредоставления гида и переводчика, отдельной платы за услуги медицинского кабинета, и проч. и проч. Кстати, в той же солнечной Италии успешно реализуется программа ассоциации по защите прав потребителей «Защитите свой отпуск». Уже 12 туроператоров России работают в контакте с этой ассоциацией. Если уж не удалось заранее подумать о своих правах, можно сделать это прямо в Италии, и тогда есть гарантия, что ваши интересы будут соблюдены везде – в отеле, магазине или на улицах городов. Знайте свои права, чтобы никто не посмел их нарушить.

Задать вопрос юристу

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *