Пластическая хирургия — относительно новая и достаточно противоречивая сфера медицины, которая всегда требует выверенных, четко регламентированных отношений между пациентом (потребителем) и клиникой (поставщиком услуг). Очевидно, что врачи-косметологи и пластические хирурги не спасают жизни, но от этого в еще большей степени могут обостриться противоречия с клиентом в случае, если его не устроит результат. Тем более, что модная операция пластика носа или подтяжка лица — удовольствие не из дешевых.
В подписываемом накануне медицинского вмешательства соглашении обязательно указываются требуемые клиентом параметры процедуры, и критерии их выполнения. Конечно, очень трудно в бумагах оперировать понятиями «понравилось — не понравилось», но большинство категорий все же могут найти свое отражение в договоре в той или иной форме. Очень важно будущему пациенту обратить внимание от ответственность клиники, что предусмотрена документами. Естественно, что трудно доверить свою внешность организации, которая не желает нести риски, связанные с результатом и возможными осложнениями в дальнейшем.