На что обратить внимание при написании бизнес плана для ресторана?

На открытие своего дела нужны довольно большие деньги, дать которые могут лишь инвесторы (банки и т.д.). Заинтересовать инвесторов и показать им всю привлекательность Вашего будущего бизнеса призван бизнес план. Бизнес план – это документ, в котором приведена стратегия развития бизнеса, посчитаны затраты и прибыль, и продуманы пути минимизации рисков. Любой бизнес план состоит из каркаса, коим является типовая схема. Она включает в себя:

  1. Титульный лист с указанием даты составления, имени исполнителя, реквизитов компании и сути проекта;
  2. Резюме. Составляется в последнюю очередь. Содержит в себе все основные выкладки, изложенные в кратком виде;
  3. Описание компании;
  4. Детальное описание продукта/услуги;
  5. Сравнительное маркетинговое исследование;
  6. Указание стратегической схемы продвижения товара, учитывая потребительскую нишу;
  7. Расчеты необходимых затрат;
  8. Информация о персонале: количество работников, квалификация кадров и планируемые затраты на заработную плату;
  9. Финансовые расчеты, а именно все необходимые затраты, налоги, а также прибыль;
  10. Учёт и анализ рисков, пути их минимизации;
  11. Приложение. Оно включает в себя документы, на которых базируется данный бизнес плана: экспертные заключения, маркетинговые данные, прайс-листы и прочее.

По такой схеме строится бизнес план любого предприятия от аптеки до швейной мастерской или ресторана. Естественно, что бизнес план для каждого заведения имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при составлении. Мы в данной статье остановимся на некоторых особенностях бизнес плана ресторана.

При составлении бизнес плана для ресторана необходимо провести тщательный анализ рынка и учесть множество факторов. Например, если решено открыть ресторан в курортном городке, то не стоит ждать большой прибыли по окончании купального сезона. Или же будет большой ошибкой открыть дорогой ресторан в спальном рабочем районе. При этом стоит хорошо изучить степень насыщенности района «общепитовскими» заведениями. Прямыми конкурентами друг другу являются рестораны, которые расположены в одном ценовом сегменте. Также следует «опасаться» более дешевых баров и кафе. Зато более дорогие заведения конкурентами не являются. Если же район уже насыщен ресторанами, то открываться здесь стоит лишь в том случае, если он будет предлагать что-нибудь новое, то, что отсутствует у конкурентов. Всё это должно быть отражено в бизнес плане!

Бизнес-план требует серьезного подхода. Его можно написать самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам – они помогут составить грамотный бизнес план. Скачать его также можно в Интернете. Специализированные сайты всегда рады оказать помощь.

Задать вопрос юристу

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *