Кто отвечает за охрану труда в организации

Охрана труда на предприятии регламентирована Конституцией, Трудовым Кодексом, Федеральными законами Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ.

Статья 217 Трудового Кодекса определяет, что при численности работников в организации более 50, в нем обязательно должна быть создана служба охраны труда либо введена должность инженера по охране труда. При численности работников до 50 человек работодатель сам решает вводить данную службу или должность или нет.

Та же статья ТК гласит, что, если у работодателя отсутствует служба охраны труда или штатный специалист по охране труда, то его функции выполняет сам работодатель: руководитель предприятия, индивидуальный предприниматель, либо уполномоченный работодателем специалист, с которым заключен гражданско-правовой договор на данный вид услуг.

Деятельность предприятий, которые предоставляют своих специалистов по охране труда, подлежит обязательной аккредитации.

Основными задачами службы охраны труда являются:

  • охрана труда обучение основным навыкам руководителей подразделений и руководителя предприятия;
  • предоставление руководителю организации полного перечня профессий и должностей, требующих регулярного медицинского осмотра и компенсаций за вредные условия труда;
  • расследование несчастных случаев на производстве;
  • составление перечня профессий, по которым должны быть разработаны инструкции по охране труда.

Один вопрос юристу

  1. Елена says:

    Доброе утро! Что делать в ситуации, если меня по распоряжению работодателя назначили ответственным за охрану труда, но данной функции нет у меня в должностных обязанностях, как мне поступить и отказаться от дополнительной нагрузки?

Задать вопрос юристу

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *