Вслед за самыми современными мировыми тенденциями все большие обороты набирает в нашей стране торговля через интернет-магазины. Имея широкие возможности по сокращению затрат за счет торговых площадей и персонала, владелец такого ресурса обеспечивает себе более высокую доходность, а покупателю — низкую цену и широкий ассортимент.
Тем не менее, при видимой простоте, предпринимателю следует учитывать ряд важных юридических нюансов, связанных с началом деятельности.
Конечно, на начальном этапе, при тестировании и отладке сайта, при небольшом товарообороте, есть возможность осуществлять деятельность и без государственной регистрации. Однако, в тот или иной момент времени, открытие ИП или даже юридического лица является логичным развитием бизнеса. Во-первых, регистрация позволит избежать проблем с налоговой инспекцией, которая в последние годы все чаще обращает свой взор на слабо регулируемый сектор интернет-коммерции. Во-вторых, официальный статус существенно повышает доверие покупателя к ресурсу, и, как следствие, может повлиять на его решения. И, наконец, ИП или юр.лицо может вести официальные расчеты с другими юр.лицами, что становится необходимым при более-менее серьезных объемах торговли.
Как результат, сайт, который еще вчера существовал в «карманном» формате, может за считанные месяцы выйти на уровень продаж таких гигантов сетевых продаж, как Интернет магазин фаберлик, интернет магазины книг и многие другие страницы в самых разных сферах торговли.
Один вопрос юристу