Что нельзя регистрировать в качестве товарного знака?

Процедура регистрации товарного знака достаточно сложная, длительная и невозможна без чёткого следования всем нормам действующего законодательства. Это касается и оформления необходимого пакета документации, и соответствия поданного на рассмотрение товарного знака всем требованиям законодательства.

На последнем мы и заострим внимание в нашей статье, особо обратив внимание на то, в каких случаях невозможна регистрация товарного знака. Данные нормы регулируются статьёй 1483 Гражданского кодекса РФ, и мы попробуем их изложить в более доступной форме.

Итак. Товарный знак не может быть зарегистрирован, если не обладает различительной способностью. Это означает, что должен быть достаточно необычным, чтобы не напоминать какие-либо общеупотребительные знаки и отличия. Он не может состоять только из элементов, которые повсеместно используются для обозначения данного вида товаров.

Например, если ваша компания торгует ксероксами, то слово «ксерокс» не может быть торговым знаком, так как оно повсеместно употребляется для обозначения данного вида товаров, независимо от модели и производителя. Торговый знак не может состоять из общепринятого термина или символа (например, знак доллара).

Он не может характеризовать товары, демонстрировать их стоимость, качества, свойство, ценность, назначение, а также способ, каким он произведён, время, место сбыта и т. д. Товарный знак не может состоять исключительно из элемента, который представляет собой форму товара, определяемую его свойством или назначением.

Тем не менее все указанные выше элементы могут стать частью вашего бренда, если они не будут занимать в нём доминирующее положение. Но при этом они не будут охраняться законом и могут быть использованы в торговых марках других компаний.

Запрещается регистрация товарного знака, если в нём содержатся элементы, которые могут ввести потребителя в заблуждение относительно свойств товара или его изготовителя, а также противоречат принципам морали, общественных интересов и гуманности.

Ну и, конечно же, не может быть зарегистрирован товарный знак, если он схож с существующим российскими или зарубежным брендом или торговой маркой, которая не прошла процедуру регистрации, но подана на рассмотрение ранее вашей и имеет приоритет. Все эти общие положения имеют целый ряд дополнительных нюансов, которые следует учесть при разработке товарного знака. И здесь уже не обойтись без помощи специалистов.

Материал подготовлен КЦ «ПЕРСПЕКТИВА»

Задать вопрос юристу

Ваш адрес email не будет опубликован.