Что делать, если Вы отравились в кафе или ресторане

Для многих из нас уже стало привычным посещать точки общественного питания. Кто-то перекусывает в кафе во время своего обеденного перерыва, кто-то общается с партнерами по бизнесу в ресторане, а многие и во время своего отдыха или приятного времяпрепровождения не пренебрегают услугами общепита. Предполагается, что реализуемые в них блюда изготавливаются в строгом соответствии с рецептурой и отвечают требованиям санитарных правил и технических регламентов, что априори гарантирует эпидемиологическую безопасность и доброкачественность готовых блюд для потребителей. Однако при нарушении сотрудниками общественного питания санитарных требований (например, использовании заведомо некачественного сырья, нарушении технологических режимов, условий хранения и реализации), никто из нас не застрахован от пищевых отравлений, связанных с блюдами, изготовленными предприятиями общепита. Что же необходимо предпринять в случаях, когда Вы напрямую связываете расстройство своего здоровья с едой, употребляемой Вами в кафе или ресторане?

Для начала хотелось бы сказать, что во всех законодательных актах, регламентирующих качество и безопасность пищи, а также права потребителей, предусмотрено материальное возмещение вреда, причиненного здоровью. Такое возмещение осуществляется в полном объеме, т.е. учитываются и средства, потраченные на лечение, и возможная упущенная выгода (в т.ч. снижение уровня дохода в связи с временной утратой трудоспособности). Кроме того правомерно предъявить и требование о компенсации морального вреда, поскольку это прямо предусмотрено законом, защищающим права потребителей (ст. 15).

Если Вы хотите призвать к ответу недобросовестных поваров и отстоять свои права, то следует обязательно получить на руки медицинскую документацию, подтверждающую сам факт пищевого отравления. Для этих целей следует посетить врача, а в случае тяжелого отравления вызвать его на дом. Потребуется рассказать медработнику не только симптомы своего заболевания, но и связать свое недомогание с блюдами, употребляемыми ранее в ресторане или кафе. Если расстройство пищеварительного тракта проявляется ближе к вечеру, когда поликлиника уже закрыта, то необходимо вызвать бригаду скорой помощи, которая и зафиксирует факт нарушения со стороны здоровья, а в экстремальных случаях предложит госпитализацию. Только имея на руках медицинские документы (выписка из амбулаторной карты – при лечении амбулаторно, или выписной эпикриз — при стационарном лечении) можно будет доказать факт произошедшего отравления. При назначении участковым врачом лекарственных препаратов следует сохранить все аптечные чеки, подтверждающие покупку лекарств, ведь и эти суммы можно взыскать с заведения.

При улучшении самочувствия желательно уведомить администрацию пищевого объекта о факте случившегося пищевого отравления, связанного с употреблением изготовленной ими пищи. Это можно сделать, оставив запись в жалобной книге заведения и/или написав свою претензию на имя директора кафе или ресторана. В этих документах стоит указать и сумму денежной компенсации за вред, повлекший расстройство здоровья. В большинстве случаев вопросы о разумной денежной компенсации разрешаются представителями общепита в добровольном порядке.

Если нет удовлетворенности от общения с администрацией ресторана или кафе (игнорирование встреч, требований или отказ в удовлетворении претензии) следует написать жалобу (с обязательным указанием Ваших контактных данных и места, где Вы питались) в органы Роспотребнадзора, на основании которой специалисты службы проведут внеплановую проверку данного пищевого объекта.

И наконец, возможно потребуется оформить исковое заявление в суд. К заявлению необходимо приложить медицинскую документацию, подтверждающую факт пищевого отравления, кассовые чеки на приобретение лекарств, при наличии счет (чек) из ресторана или кафе, бухгалтерскую документацию о недополученном доходе (если таковой имелся).

В заключение следует отметить, что существует судебная статистика, согласно которой более 80% исковых заявлений о защите прав потребителей удовлетворяются судами либо частично, либо в полном объеме. Четкое знание своих прав позволит Вам правильно сориентироваться в создавшейся ситуации и отстоять свои нарушенные права.

6 комментариев

Задать вопрос юристу

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *