Характеристика с места работы

Характеристика с места работыНесмотря на то что сегодня характеристика с места работы многими считается архаичным пережитком советского прошлого, её до сих пор запрашивают во множестве организаций различного профиля. Она может потребоваться и при переходе на новое место работы, и для подачи в судебную инстанцию, и при обращении в финансово-кредитную организацию или в органы опеки.
Итак, характеристика с места работы – это официальный документ, суть которого состоит в том, чтобы дать реальную и объективную оценку личностных и деловых качеств конкретного сотрудника. Однако, к сожалению, работодатели нередко подходят к составлению данного документа формально, в результате чего характеристика получается не точной, не имеющей никакого отношения к конкретному человеку. Этим и обусловлено то сомнение, которое нередко испытывают люди по отношению к характеристикам. Однако составителю характеристики необходимо понимать, что он несёт личную ответственность за ту информацию, которая изложена в официальной бумаге!
Общепринятой формы для данного документа не существует – он пишется в произвольной форме. Однако всё же есть некоторые правила, которых нужно придерживаться при составлении этой официальной бумаги. Характеристика обычно содержит следующие сведения:
— Данные о лице, которому выдана характеристика. Кроме имени, отчества и фамилии, здесь указываются дата рождения, образование, семейное положение, наличие каких-либо регалий.
— Данные о профессиональных качествах. В данном разделе должен быть указан трудовой стаж и отмечены кадровые передвижения работника в той организации, которая выдаёт бумагу. Среди прочего отмечаются умения, навыки и трудовые достижения. Если работник отмечался благодарностями или поощрениями, то это также указывается в документе. Подлежат указанию прохождение работником обучения или повышение квалификации. Однако составителю характеристики нельзя упускать и взыскания, если таковые присутствовали.
— Личностные характеристики. Отметим, что именно эта часть является наиболее значимой частью всего документа, так как она касается непосредственно личных качеств гражданина. Так как характеристику выдаёт работодатель, то, конечно же, в ней должно быть указано отношение человека к своим рабочим обязанностям. Кроме того, обязательно отмечаются отношения в коллективе. Если отношения с коллегами у человека не складываются, то в характеристике необходимо отметить причины, по которым такое происходит.
Юридическую силу характеристике придаёт личная подпись человека, ответственного за выдачу соответствующего документа. Таким человеком может быть либо глава организации, либо сотрудник отдела кадров. Кроме личной подписи ответственного лица обязательно указать дату выдачи и поставить печать.
Примечательно, что кроме характеристики, предназначенной для других учреждений и ведомств (так называемая внешняя характеристика), существуют и внутренние характеристики. Как явствует уже из самого их названия, они предназначены для использования в пределах того же предприятия и необходимы, например, при переводе работника из одного отдела в другой.

Задать вопрос юристу

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *